Последовательность действий при замене масла в АКПП

Долговечность коробки передач зависит не только от пробега авто, но и от стиля вождения, соблюдения регламента ТО и, конечно, от того насколько бережно хозяин относится к своей машине. Вот почему покупка подержанного автомата сопряжена с определенным риском. Если нет возможности провести диагностику автомобиля в автосервисе или выяснить имел ли место ремонт коробок, диагностику можно провести самостоятельно.

Перед покупкой необходимо осуществить пробную поездку, при которой обратить пристальное внимание на время переключения передач. Время переключения селектора из одного диапазона скоростей в другой не должно превышать 1,5 секунды, заметить переключение можно по характерному толчку. Что должно насторожить: сильные толчки, нехарактерные шумы, вибрация, непропорциональное ускорение. Даже непродолжительная поездка может многое рассказать о состоянии автомобиля.

Один из обязательных элементов обслуживания автомата, позволяющий исключить ремонт автоматических коробок передач – замена масла в коробке.

Последовательность действий при замене масла в АКПП:

- при необходимости снимаем поддон, откручиваем клапан и сливаем старое масло;

- заменяем фильтры, прокладку поддона и заливаем новое масло, оставляем машину на некоторое время, чтобы масло распределилось в коробке равномерно;

- заводим двигатель и при удержанной педали тормоза перемещаем селектор во все положения, удерживая в каждом несколько секунд;

- замеряем уровень масла, если его недостаточно производим долив.

Дополнительный замер уровня масла необходимо произвести через 20км, когда температура жидкости достигнет рабочих показателей.

Для замены масла можно приобрести специальный ремкомплект, куда входит фильтр и прокладка. Масло подбираем в соответствии с рекомендациями инструкции к автомобилю.

При замене масла можно судить о том нуждается ли коробка в капитальном ремонте или с механизмом все в порядке. Для этого необходимо осмотреть старое масло на предмет содержания в нем частиц пластика, металла, а также на наличие запаха гари. Этот способ не дает стопроцентного результата, но все же пренебрегать им не стоит.

В настоящее время перед многими владельцами коробки автомат стоит вопрос, можно ли тюнинговать агрегат, чтобы улучшить его рабочие качества? Да, это вполне возможно, и первое, что в коробке передач подвергается доработке – скорость переключения передач, ведь чем она выше, тем более резвым будет разгон автомобиля. Увеличение тяговых характеристик, ведет к более интенсивному износу коробки, а потому должно сопровождаться обязательной заменой фрикционных пакетов на более надежные и долговечные. Например, фрикционы из кевлара или композитных материалов, которые в отличие от обычных, более стойки к трению и высоким температурам.

Запись опубликована в рубрике Автомобили, Автосервис с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.